Пять способов спастись при авиакатастрофе: эксперты обобщили опыт выживших и сформулировали важные правила

Первый из них — запомните, где ближайший выход. Как цитирует издание Sun, аналитик по авиации Мэри Скьяво пояснила это так: «Когда я сажусь в самолет, я отмечаю про себя и проговариваю: «Ближайшие выходы — на три ряда выше и на два ряда дальше». Я также всегда стараюсь оказаться как можно ближе к выходу. Если моё место не находится в ряду аварийного выхода, то я ищу кратчайший путь к нему», — заявила она. Напомним, более подробно этот совет ТУРПРОМ приводил здесь.
Второй пункт, часто игнорируемый «продвинутыми» туристами — это внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, проводимый бортпроводниками в начале полета. Часто летающим туристам кажется, что нет смысла слушать одно и то же, но его игнорирование может привести к фатальным последствиям.
Как заявил Вэнс Хильдерман, генеральный директор одной из крупнейших в мире компаний по обеспечению безопасности полетов Afuzion Inc: «Вам следует обращать внимание на самолет во время взлета и посадки. В такие моменты я бы отложил телефон и прослушал инструктаж по технике безопасности. Определите, где находится ближайший выход, как вы будете выбираться в чрезвычайной ситуации и тому подобное. Это может иметь большое значение». Он также призвал не расслабляться, особенно во время взлёта и посадки и просто обращать внимание на то, что происходит.
Что знакомство с инструкциями может спасти жизнь и вам, и другим пассажирам, подтвердил и Джош Пельц, который был пассажиром самолёта, попавшего в известную авиакатастрофу 2009 года на реке Гудзон, когда лайнер, летевший из Нью-Йорка в Сиэтл столкнулся со стаей птиц и в итоге сел на воду реки Гудзон. Это называют «гудзонским чудом», так как все 155 человек остались живы. Так вот, Джош Пельц уверяет, что его знание правил безопасности помогло ему и другим людям спастись из самолета.
«На высоте около 300 футов я начал читать инструкции по технике безопасности. В них было шесть шагов, и я прочитал их два или три раза, проверяя себя на каждом шаге и пытаясь представить, как я открываю дверь», — заявил он. В итоге это знание спасло его и других пассажиров, когда во время крушения кто-то пытался открыть дверь запасного выхода неправильно. «И я сказал: «Нет, она должна выйти». К счастью, я только что это прочитал. Я знал, что люди бросятся к аварийному выходу , так что если бы дверь застряла, возникла бы давка», — заявил он.
Кстати, такими внимательными были не все. Несмотря на инструкции по безопасности от бортпроводников и карточки безопасности, размещенные в каждом кресле, только 10 из 150 пассажиров, находившихся на борту самолета, потерпевшего крушение на реке Гудзон, покинули самолет в спасательных жилетах.
Ещё одну естественную ошибку пассажирам преодолеть довольно трудно — но придётся. «Пассажирам говорят не паниковать и не хвататься за свои вещи, но они делают это каждый раз — они бегут в панике, пытаясь выйти из самолета, и будь то сумка или другие личные вещи, они пытаются их забрать. Это задерживает людей и создает в салоне проблемы, которые крайне опасны», — заявил эксперт по обеспечению безопасности. По его словам, паника и давка в проходе способны стать причиной травм и несчастий даже там, где без них могло бы обойтись.
Эксперты также назвали и самое безопасное место в самолете — над крылом, прямо рядом с аварийной дверью. Все дело в том, что пассажиры, находящиеся ближе всего к аварийному выходу, первыми покинут салон.
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии