Кто из иностранцев самый большой шопоголик в России? Неожиданно северокорейцы сравнялись с американскими туристами

Аналитики DigiTaxFree, оператора, специализирующегося на возврате НДС туристам в России, проанализировали расходы и оформленные чеки tax free иностранными туристами, чтобы выявить наиболее щедрых покупателей в России. Данное исследование оказалось в редакции Турпрома.
Среди неожиданных лидеров оказались гости из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР или Северной Кореи), потратившие на покупки около 156 тысяч рублей*. Также увеличились расходы граждан США: с 116,1 тыс. рублей в 2023 году до 182,7 тыс. рублей в 2024 году. Итальянцы, сербы и эстонцы по-прежнему с удовольствием совершают покупки в России, тратя значительные суммы: 132,4 тыс. рублей, 111,8 тыс. рублей и 108,8 тыс. рублей соответственно составили средние чеки этих туристов в российских магазинах.
Китайские туристы, лидирующие по количеству въездов в Россию, тратят несколько меньше, но совершают покупки гораздо чаще. Средняя сумма оформленного чека tax free у китайцев составляет более 60 тысяч рублей, а среди их любимых категорий товаров – ювелирные изделия, европейская и российская косметика и одежда.
«Наши данные показывают, что большинство иностранных туристов, оформляющих чеки tax free, – граждане Китая, – отмечает Вадим Клементьев. Это объясняется тем, что китайские туристы, по нашей статистике, чаще всего совершают краткосрочные поездки на 1-2 дня и активнее других туристов интересуются возвратом НДС. Кроме того, у России наибольшее количество пунктов пропуска на границе именно с Китаем, и часто чеки tax free оформляют туристы, часто приезжающие в нашу страну за покупками».
Иранские и вьетнамские шопоголики предпочитают покупать в России брендовую одежду и обувь, а также косметику и парфюмерию, в то время как нигерийцы в основном выбирают дорогие аксессуары (кожаные ремни, брендовые сумки и рюкзаки, которые в данном исследовании отнесены к категории аксессуаров). Интересно, что гости из КНДР покупают в России исключительно ювелирные изделия и золото.
Наиболее активными днями для покупок иностранных туристов в российских магазинах и бутиках являются воскресенье (29% от общего количества покупок, совершенных туристами за неделю), суббота (19%) и пятница (16%). Отметим, что анализ основан на данных оператора DigiTaxFree и оформленных чеках tax free.
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии